Мероприятия для детей и педагогов, посвященные финансовой грамотности дошкольников прошли в новодвинском детском саду №14 в середине января. Юным северянам рассказали о том, как не попасть на рекламный крючок.
Мероприятия для детей и педагогов, посвященные финансовой грамотности дошкольников прошли в новодвинском детском саду №14 в середине января. Юным северянам рассказали о том, как не попасть на рекламный крючок.
25 воспитанников подготовительной группы «Колокольчик» стали активными участниками занятия «Этот удивительный мир рекламы». В гости к малышам пришел доверчивый Незнайка, который по совету телерекламы купил множество ненужных и вредных продуктов и потратил все свои деньги. Воспитатель Екатерина Насонова и социальный педагог Анна Романова вместе с детьми объяснили неграмотному гостю, что реклама зачастую бывает недостоверной и навязчивой. Именно поэтому, прежде чем совершать покупку, необходимо хорошенько подумать - а нужен ли тебе этот товар?
Ребята также рассказали Незнайке о том, что кроме продуктов можно рекламировать различные вещи и услуги, зачем нужна реклама и какие виды такого продвижения существуют. Детям также предложили попробовать себя в роли рекламных агентов и постараться честно и интересно рассказать о своем импровизированном товаре – игрушке. В рамках занятия юные новодвинцы посетили мини-выставку образцов рекламы.
Занятие было направлено на закрепление знаний детей, ведь до этого была проделана большая воспитательная работа - педагоги сделали альбом о видах рекламы и разбирали их вместе со своими воспитанниками. Ребятам также утроили увлекательную прогулку по городу, где они могли увидеть конкретные примеры товарного продвижения. Воспитатели провели с малышами просмотр и обсуждение мультфильма «Как старик корову продавал», сказки «Кот в сапогах», после чего побеседовали о том, для чего нужна реклама.
Свыше 20 педагогов детского сада приняли участие в пресс-конференции «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО», которая также прошла в январе. На вопросы коллег отвечали ведущие-эксперты Е.С.Насонова и А.А.Романова. Они рассказали о том, какие мероприятия планируется провести в детском саду в рамках участия в проекте Министерства финансов «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации в 2014-2019 г.г.», объяснили почему обучение детей основам экономики необходимо начинать с дошкольного возраста и раскрыли некоторые методы и приемы, которые можно для этого использовать.
Педагоги совместно рассуждали, нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы и какие именно темы можно затрагивать в беседах с дошкольниками. Большую дискуссию среди коллег вызвал вопрос о карманных деньгах: стоит ли поощрять малышей материально?
В завершение пресс-конференции педагогам предложили поучаствовать в практической части. Участники вспоминали пословицы, поговорки, сказки, в которых отражены различные экономические категории. С особым интересом собравшиеся отгадывали кроссворд и пытались понять, что же спрятано в таинственном «Черном ящике».