Снизилась потребительская активность россиян

← к списку новостей

Снизилась потребительская активность россиян 10.11.2025

Снизилась потребительская активность россиян

В первой половине 2025 года граждане России стали проявлять заметную экономию в своих покупках. 

Согласно исследованию, проведенному Совкомбанком, темпы роста расходов в магазинах значительно снизились: с 13–14% в начале года до 6% к концу июля. Это явление отражает растущую тенденцию к экономии, где более половины россиян (56%) отдают предпочтение откладыванию свободных средств.

Розничный товарооборот за первые восемь месяцев 2025 года увеличился всего на 2,2%, что является значительным падением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам Станислава Богданова, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), это свидетельствует о том, что потребительская активность резко снизилась. Особенно заметно это проявляется в сегменте непродовольственных товаров, где рост составил лишь 2%, что почти в шесть раз ниже показателей 2024 года. В продуктовом ритейле темпы роста также упали, с 6-8% до 2%.

Основной причиной снижения потребительских расходов являются изменения на рынке труда и доходов населения. Растущее число людей, находящихся на неполной занятости, а также сокращение премий и бонусов от работодателей, приводит к тому, что россияне начинают более осознанно подходить к своим расходам. Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитики», отмечает, что потребители стали более прагматичными в своих финансовых решениях, что, в свою очередь, отражается на сокращении бюджетов на покупки, включая продукты питания.

Подробнее читайте на СИ Skyfinance


← к списку новостей