Столкнулись с финансовым обманом: что делать (рекомендации от госуслуг)

← к списку новостей

Столкнулись с финансовым обманом: что делать (рекомендации от госуслуг) 23.07.2025

Столкнулись с финансовым обманом: что делать (рекомендации от госуслуг)

Главная защита от мошенников - бдительность. Финансовый обман легче предупредить: не записывайте ПИН‑коды в телефон или на обороте карты, не сообщайте никому пароли, коды из смс или пуш-уведомлений от банка, CVV‑коды на обороте банковских карт.

Для защиты россиян от мошенников на "Госуслугах" запущен новый сервис "жизненная ситуация". Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с аферистами в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.

В сервисе есть комплекс мер защиты от мошенников. Среди них и те, которые доступны на "Госуслугах": самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Также особое внимание уделяется инструкциям, как действовать, например, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников.

Рекомендации представлены на портале «Госуслуги».

Куда обратиться, если пропали деньги

В полицию

Кража денег — преступление, и им должна заниматься полиция

Оставьте заявление о действиях мошенников

-        По телефону горячей линии МВД 8 800 222-74-47

-        На сайте МВД

-        В отделении полиции по месту жительства

Когда дежурный в отделении полиции примет заявление, он выдаст вам талон-уведомление

В банк

По закону банки обязаны вернуть клиенту незаконно списанные средства, если не докажут, что клиент сам нарушил правила использования карты.

Закон о национальной платёжной системе, ст. 9, п. 15

Важно действовать быстро

-        Позвоните в банк, сообщите о проблеме и заблокируйте карту

-        Попробуйте отменить транзакцию в личном кабинете банка или в приложении

-        В течение суток обратитесь лично в отделение банка и напишите заявление о несогласии с операцией. Также запросите подробную выписку со счёта, где будет указано, куда переведены деньги.


Подробнее на портале госуслуг РФ.


← к списку новостей