Как избежать блокировки переводов на свои счета в других банках

← к списку новостей

Как избежать блокировки переводов на свои счета в других банках 20.01.2025

Как избежать блокировки переводов на свои счета в других банках

Банки стали приостанавливать переводы граждан между своими счетами, ссылаясь на подозрительную операцию.

Как правило, речь идет о деньгах с закрытого вклада или накопительного счета, которые клиент хочет отправить себе в другой банк под более выгодный процент, выяснила «Российская газета», изучив отзывы на Банки.ру. Эксперты считают, что дело не только в новом законе, но и в намеренном использовании его механики для «удержания» вкладов.

Клиенты некоторых крупных банков столкнулись с блокировкой переводов на свой же счет в другой кредитной организации. Десятки таких отзывов появились на «горячей линии» Банки.ру во второй половине 2024 года и начале 2025-го. Службы поддержки такие действия объясняли новыми законодательными требованиями и активностью мошенников.

С 25 июля 2024 года банки должны приостанавливать на два дня или отклонять подозрительные переводы, если они соответствуют признакам мошенничества, которые определены приказом Банка России. Но если клиент будет настаивать на переводе, то есть даст согласие на него или совершит повторно, тогда кредитная организация должна его осуществить, ранее указывали в пресс-службе ЦБ. Но это не касается случаев, когда сведения о получателе денег содержатся в базе данных Банка России.

Что делать при блокировках

«Если блокировка произошла, в первую очередь, необходимо связаться с банком, чтобы узнать о причинах блокировки перевода и своих дальнейших действиях. Дальше, если во взаимодействии с банком возникают проблемы или он препятствует разрешению ситуации, можно оставить отзыв на Банки.ру или обратиться в Банк России», - советует Э.Бочкина, аналитик Банки.ру.


← к списку новостей