Профессиональную компетентность - на высокий уровень
Профессиональную компетентность - на высокий уровень
Высокий уровень предъявляемых современных требований к руководителям интернатных учреждений и детских домов в области управления, психологии, педагогики, экономики, менеджмента, маркетинга, создаёт предпосылки для необходимости совершенствования, саморазвития.
1 сентября 2015 года вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно документу, воспитанники детских домов должны жить в семейных группах, в комнатах квартирного типа, с постоянными воспитателями. Приоритетной деятельностью в организациях становится семейное устройство воспитанников, постинтернатное сопровождение, восстановление кровных семей. Освоение организациями для детей сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей, новых видов деятельности требует соответствующего уровня компетентности кадров, и прежде всего – руководителей.
В соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей к руководителю учреждения и заместителю руководителя предъявляются требования: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет
Государственное автономное образовательное учреждение Архангельский областной институт открытого образования с 2013 года осуществляет обучение по обновленной программе «Менеджмент и экономика в образовании», которая предназначена для переподготовки в области управления действующих руководителей образовательных учреждений различных видов и типов, заместителей руководителей.
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалистов на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента и экономики образования.
За 2013-2014 в АО ИОО прошли переподготовку 20 руководителей учреждений для детей-сирот. В 2015 году 12 руководителей планируют завершить обучение. Выпускники данной программы овладевают новым видом профессиональной деятельности в сфере менеджмента и экономики образования, приобретают управленческие, организационные, информационно-аналитические, проектно-исследовательские, финансово-экономические и инновационные компетенции.
Выбирая тему выпускной аттестационной работы, руководители интернатных учреждений и детских домов ориентируются на развитие организации, предоставление новых услуг детям, нуждающимся в особой заботе государства.