Было трудно, но интересно
Было трудно, но интересно
В рамках всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи с 9 по 17 марта прошел конкурс видеороликов «Мой совет по финансовой грамотности».
Всего на конкурс поступило 16 роликов из шести регионов Российской Федерации. Гран-при конкурса был присужден коллективу ГБОУ АО «Плесецкий детский дом» из Архангельской области.
«Наш коллектив активно участвует в мероприятиях региональной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Архангельской области, решили принять участие и в конкурсе видеороликов, – сообщила директор Плесецкого детского дома Светлана Мухтарова. – Готовились серьезно - написали сценарий, подобрали участников, провели для них специальное занятие по финансовой грамотности, разъяснили цели и задачи видеофильма. Было трудно, но интересно». Директор также отметила, что желающих сниматься в видеоролике среди ребят было много, пришлось отбирать. А главный герой фильма – Данил Викулин – неожиданно раскрылся перед камерой, всегда застенчивый мальчик, здесь показал себя хорошим ведущим.
Для справки:
Принятие взвешенных решений и совершение эффективных действий в области управления личными деньгами – вот как можно охарактеризовать объёмное понятие «финансовой грамотности».
В современном мире финансово грамотным считается человек, который:
- ориентируется в финансовой сфере,
- ежемесячно ведет учёт расходов и доходов (как личных так и семьи),
- живёт по средствам – без излишних долгов
- создаёт сбережения,
- финансово планирует на перспективу (готовность к непредвиденным обстоятельствам и подготовка к пенсии),
- приобретает финансовые продукты и услуги на основе рационального и сознательного выбора,
- способен защитить свои права потребителя финансовых услуг.
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень личного благосостояния за счет грамотного распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Используя возможности инвестирования, сбережения, кредитования финансово-грамотные люди принимают решения, которые позволяют внести положительный вклад в экономику и способствовать устойчивому развитию мировой экономической системы.
Чтобы овладеть финансовой грамотностью, необходимо изучить её основные понятия, такие как личный финансовый план, накопление средств, финансовые инструменты и т. д. (в том числе страхование, пенсионное обеспечение, налоговая грамотность).
Поскольку школьное и профессиональное образование имеет наибольший охват детей и учащейся молодежи, во многих странах мира предмет финансовой грамотности вводится в качестве самостоятельного или в рамках существующих предметов, изучаемых в школах.
По мнению экспертов, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Учащиеся в возрасте 7-13 лет вполне способны воспринять финансовые понятия, изложенные простым языком и на доступных примерах.
В настоящее время Россия разрабатывает Национальную стратегию финансового образования в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализация которого начата Правительством Российской Федерации при поддержке Всемирного банка в июле 2011 года.
Проект реализуется в десяти пилотных регионах страны, в том числе в Архангельской области.
Правительством Архангельской области принята Региональная программа повышения уровня финансовой грамотности населения Архангельской области, целью которой является содействие формированию разумного финансового поведения населения, его ответственного участия на рынках финансовых услуг и повышение эффективности защиты прав потребителей.