Безопасно ли оставлять данные паспорта и карты в интернет-магазинах?

← к списку новостей

Безопасно ли оставлять данные паспорта и карты в интернет-магазинах? 24.02.2022

Безопасно ли оставлять данные паспорта и карты в интернет-магазинах?

Некоторые интернет-магазины и сервисы просят покупателя предоставить паспортные данные. Как правило, это зарубежные онлайн-площадки — они выполняют требование Федеральной таможенной службы РФ. Бывает, персональные данные запрашивают и наши интернет-продавцы: это нужно, например, для службы доставки.

Другие онлайн-магазины предлагают сохранить в личном кабинете данные банковской карты (а то и сохраняют их без предупреждения) — чтобы не вводить их при каждой покупке. Рассказываем, насколько это безопасно.

Начнем с паспортных данных. В просьбе указать их нет ничего криминального. Главное, чтобы магазин был официальным, а не мошеннической однодневкой (мошенники, получив данные чужого паспорта, могут оформить микрозайм или зарегистрировать фирму и осуществлять через нее незаконные операции). Вот как проверить интернет-магазин:

— В каждом интернет-магазине есть раздел с контактами, в котором указан адрес онлайн-площадки. Посмотрите на картах, действительно ли по указанному адресу находится магазин.

— Если интернет-магазин российский, то на сайте Федеральной налоговой службы по его ИНН можно получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Это бесплатно.

— Проверенные интернет-магазины работают давно, а мошеннические — в лучшем случае месяц-другой. Здесь можно проверить дату создания сайта https://www.tcinet.ru/whois/.

— В браузере в строке адреса интернет-магазина должна стоять буква «s» — «https» и зеленый значок «замка», подтверждающий безопасность соединения.

— Нажмите на значок «замка» и в открывшемся окне выберите «просмотр сертификатов». Убедитесь, что сертификат выдан именно тому сайту, на котором вы находитесь, и срок его действия еще не закончился.

Но даже если с интернет-магазином все прозрачно, в любом случае перед тем, как оставлять паспортные данные, следует изучить положение об обработке персональных данных, чтобы понимать, какую ответственность несет продавец в случае утечки информации. К сожалению, данные пользователей утекают и из крупных интернет-магазинов, банков, сервисов, поэтому решение оставлять их или поискать другую площадку, где не требуется указывать паспортные сведения, должен принимать сам покупатель.

 Теперь что касается сохранения банковских карт. «Банковская карта содержит большое количество данных. У нее есть номер, который представлен шестнадцатью цифрами. На ней указаны наименование банка и платежной системы. Обычно латинскими буквами прописаны имя и фамилия владельца. Здесь же и информация о сроке действия карты, а именно месяц и год, когда она перестанет работать. Кроме того, на лицевой стороне “пластика” расположен чип — микросхема, которая помогает считывать информацию о счете, когда вы пользуетесь банкоматом или терминалом. С другой стороны карты — трехзначный CVC/CVV2-код. В отрыве друг от друга все эти данные не имеют никакой ценности для мошенников, но если они получат доступ ко всей информации в совокупности, да еще и к CVC/CVV2-коду, то с большой вероятностью вы лишитесь всех средств на карте», — предупреждает эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко.

Нет никакой гарантии, что интернет-магазины, из которых утекают номера телефонов клиентов, их адреса и информация о покупках, со временем не допустят утечку данных чужих банковских карт. Так что данные карточки в личном кабинете магазина лучше не сохранять — не так-то сложно вводить их при каждой покупке.

Источник: Аргументы и факты

Авторы: Елена Трегубова, Ольга Дайнеко


← к списку новостей