Финансовый ЗОЖ в школе: НИФИ Минфина России представил образовательные продукты на ММСО-2021
12.10.2021
«На самом деле уже сегодня большинство школ преподает финансовую грамотность. Это происходит и в рамках дополнительных часов, и в рамках основной программы, но вот такая глубокая интеграция во ФГОСы поможет нам усилить вовлеченность, повысить качество преподавания и в конечном итоге обеспечить знаниями и навыками учащихся, которые уже завтра выйдут во взрослую жизнь», – сказал он.
Видео с сессии смотрите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=umxHK4XYZ0Y&t=190s&ab_channel=MMCO2021
Заместитель министра финансов Михаил Котюков считает, что повышение финансовой грамотности детей положительно скажется и на уровне знаний взрослых «Если мы на уроках в школе сможем увлечь учеников вопросами финансовой грамотности, то они, скорее всего, донесут информацию до своих родителей, бабушек и дедушек. И охват у этих знаний будет максимальным», – добавил он.
Видео дискуссии смотрите по ссылке:
https://online.mmco-expo.ru/program/dialog-s-budushchim-obrazovanie-dlya-zhizni-shkola-kak-klyuchevoy-element-formirovaniya-finansovoy-kultury-na
По мнению экономиста и автора учебно-методических пособий по финансовой грамотности Игоря Липсица, сосредоточиться на финансовом просвещении детей имеет смысл еще и потому, что обучать взрослых сложнее: ведь надо, чтобы они этого захотели. К тому же некоторые аспекты финансовой грамотности, например пенсионная грамотность, предполагают, что человек начнет задумываться о своем финансовом будущем еще в молодости. «Почти шесть лет назад мы начали большой проект с Минфином. Мы сделали огромный комплект пособий для школ, аналогов которому, по оценкам экспертов мирового банка, нет ни в одной стране мира. Это 84 пособия для всех уровней образования, начиная от дошкольного и до 10-11 классов. Причем это не только материалы для школьников, но и для учителей, родителей, а также контрольно-измерительные материалы», – подчеркнул он.
Руководитель Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас сообщила, что в конце прошлого года 51 регион России получил более 16 млн экземпляров этих пособий. Она также отметила, что очень важно наладить диалог с преподавательским сообществом, регулярно получать от него обратную связь, чтобы материалы по финансовой грамотности постоянно обновлялись и не теряли свою актуальность в условиях быстро меняющейся реальности. «Важно, чтобы у ребенка формировалось комплексное понимание. Не просто знания о том, что такое деньги, какие сегодня есть финансовые инструменты, чем можно воспользоваться, но и в принципе целостная система координат и финансовая культура. Здесь мы говорим и о налогах, и о таком понятии, как «бюджет»: из каких элементов состоит бюджет семьи, школы, города, страны, как он устроен и работает. Поэтому с этого года мы объединили усилия с коллегами, которые занимаются темой инициативного бюджетирования», – подчеркнула Анна Харнас.
Видео экспертной дискуссии смотрите по ссылке:
https://m.youtube.com/watch?v=7Wg_iV2THJU
Обмену опытом и новым педагогическим практикам был посвящен отдельный вебинар для профессионалов финансового просвещения. Заместитель руководителя Дирекции финансовой грамотности Анна Горелик рассказала о готовых образовательных продуктах Минфина России, которые могут разнообразить процесс обучения и сэкономить время для учителей. Речь шла о сценариях уроков, анимированных презентациях, мультфильмах «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», обучающих сериалах, онлайн-играх и приложениях.
Ссылка на запись вебинара будет размещена дополнительно 13 октября.
Многие из этих продуктов были представлены на совместном стенде Банка России и НИФИ Минфина России, который работал все дни образовательной выставки. Например, гости ММСО могли проверить уровень своих знаний о финансах, ответить на вопросы Зачета по финансовой грамотности и пройти диагностику с помощью цифрового помощника – «Трекера финансового здоровья».
← к списку новостей
Финансовый ЗОЖ в школе: НИФИ Минфина России представил образовательные продукты на ММСО-2021
Финансовое просвещение школьников стало одной из ключевых тем Московского международного салона образования. Как говорить с детьми о деньгах и научить их применять эти знания на практике, как в формировании финансовой культуры распределяются роли между системой образования и семьей, на площадке «Крокус Экспо» рассказали представители Минфина России, Банка России, Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России и Ассоциации финансовой грамотности. Сразу четыре экспертные дискуссии, посвященные финансовому воспитанию, состоялись в рамках ММСО-2021 как в онлайн, так и в офлайн-форматах.
Говоря о новых подходах к формированию финансовой культуры в школе и семье, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута отметил, что благодаря совместной работе с Министерством финансов и Министерством просвещения изучение финансовой грамотности становится обязательным в рамках существующих предметов школьной программы.«На самом деле уже сегодня большинство школ преподает финансовую грамотность. Это происходит и в рамках дополнительных часов, и в рамках основной программы, но вот такая глубокая интеграция во ФГОСы поможет нам усилить вовлеченность, повысить качество преподавания и в конечном итоге обеспечить знаниями и навыками учащихся, которые уже завтра выйдут во взрослую жизнь», – сказал он.
Видео с сессии смотрите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=umxHK4XYZ0Y&t=190s&ab_channel=MMCO2021
Заместитель министра финансов Михаил Котюков считает, что повышение финансовой грамотности детей положительно скажется и на уровне знаний взрослых «Если мы на уроках в школе сможем увлечь учеников вопросами финансовой грамотности, то они, скорее всего, донесут информацию до своих родителей, бабушек и дедушек. И охват у этих знаний будет максимальным», – добавил он.
Видео дискуссии смотрите по ссылке:
https://online.mmco-expo.ru/program/dialog-s-budushchim-obrazovanie-dlya-zhizni-shkola-kak-klyuchevoy-element-formirovaniya-finansovoy-kultury-na
По мнению экономиста и автора учебно-методических пособий по финансовой грамотности Игоря Липсица, сосредоточиться на финансовом просвещении детей имеет смысл еще и потому, что обучать взрослых сложнее: ведь надо, чтобы они этого захотели. К тому же некоторые аспекты финансовой грамотности, например пенсионная грамотность, предполагают, что человек начнет задумываться о своем финансовом будущем еще в молодости. «Почти шесть лет назад мы начали большой проект с Минфином. Мы сделали огромный комплект пособий для школ, аналогов которому, по оценкам экспертов мирового банка, нет ни в одной стране мира. Это 84 пособия для всех уровней образования, начиная от дошкольного и до 10-11 классов. Причем это не только материалы для школьников, но и для учителей, родителей, а также контрольно-измерительные материалы», – подчеркнул он.
Руководитель Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас сообщила, что в конце прошлого года 51 регион России получил более 16 млн экземпляров этих пособий. Она также отметила, что очень важно наладить диалог с преподавательским сообществом, регулярно получать от него обратную связь, чтобы материалы по финансовой грамотности постоянно обновлялись и не теряли свою актуальность в условиях быстро меняющейся реальности. «Важно, чтобы у ребенка формировалось комплексное понимание. Не просто знания о том, что такое деньги, какие сегодня есть финансовые инструменты, чем можно воспользоваться, но и в принципе целостная система координат и финансовая культура. Здесь мы говорим и о налогах, и о таком понятии, как «бюджет»: из каких элементов состоит бюджет семьи, школы, города, страны, как он устроен и работает. Поэтому с этого года мы объединили усилия с коллегами, которые занимаются темой инициативного бюджетирования», – подчеркнула Анна Харнас.
Видео экспертной дискуссии смотрите по ссылке:
https://m.youtube.com/watch?v=7Wg_iV2THJU
Обмену опытом и новым педагогическим практикам был посвящен отдельный вебинар для профессионалов финансового просвещения. Заместитель руководителя Дирекции финансовой грамотности Анна Горелик рассказала о готовых образовательных продуктах Минфина России, которые могут разнообразить процесс обучения и сэкономить время для учителей. Речь шла о сценариях уроков, анимированных презентациях, мультфильмах «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», обучающих сериалах, онлайн-играх и приложениях.
Ссылка на запись вебинара будет размещена дополнительно 13 октября.
Многие из этих продуктов были представлены на совместном стенде Банка России и НИФИ Минфина России, который работал все дни образовательной выставки. Например, гости ММСО могли проверить уровень своих знаний о финансах, ответить на вопросы Зачета по финансовой грамотности и пройти диагностику с помощью цифрового помощника – «Трекера финансового здоровья».