Единый методический день по финансовой грамотности в Северодвинске
Единый методический день по финансовой грамотности в Северодвинске
13 декабря 2018 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», г. Северодвинска прошел единый методический день по финансовой грамотности для педагогов, реализующих программы финансовой грамотности в школах.
На семинаре приняли участие 20 педагогов школ города Северодвинска.
Педагоги поделились опытом реализации основ финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Так в начальной школе учителя используют элементы финансовой грамотности на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения.
Ребята постарше с увлечением принимают участие в разработке проектов и мини-исследований по финансовой грамотности, результаты которых представляют на научно-практических конференциях и социальных акциях.
Учителя используют такие формы работы как квесты, игры – викторины, олимпиады, конкурсы рисунков, деловые игры, онлайн-уроки и др.
Среди интерактивных приёмов, которыми поделились педагоги, можно выделить
- Игры: настольные («География денег», «Найди пару», «Лото»); деловые («Обмен); сюжетно-ролевые («Семейный бюджет»),
- «Неоконченные предложения»,
- Метод "Думательных шляп",
- Кейсы,
- Диаграмма связей
- Мини-проекты,
- Мини-исследования.
Помимо учебно-методических комплектов издательства «ВИТА-ПРЕСС», успешно используются иные ресурсы:
- образовательные электронные курсы;
- Анимационный сериал «Уроки тетушки Совы. Азбука денег»;
- www.dni-fg.ru;
- http://www.cbr.ru/finmarket/protection/finprosvet/- сайт Центрального Банка России, где размещены материалы для преподавателей,
- http://school.pfrf.ru - сайт «Школьникам о пенсиях»;
- сайт «Вашифинансы.рф» - где размещено огромное количество статей, видео, тестов, комиксов;
- сайт Центра ВШЭ «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»- где размещены методические материалы, специальные курсы, видеоколлекции и банк методических разработок.
В заключении семинара педагоги подчеркнули, что создание условий и практическая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у школьников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. Повышение мотивации к образовательному процессу и самосовершенствованию. У учащихся появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться к предметам окружения, по новому подходят к решению жизненных финансовых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.