Влияют ли потребительские привычки на экономику?

← к списку новостей

Влияют ли потребительские привычки на экономику? 07.04.2025

Влияют ли потребительские привычки на экономику?

Потребительские привычки людей с возрастом меняются. Тем самым демографические изменения, меняя структуру спроса, могут влиять на конкуренцию и экономический рост.

Молодым людям разнообразие нравится больше, и они менее лояльны к товарам и брендам, чем люди среднего и старшего возраста, которые предпочитают уже полюбившиеся им продукты или марки. Говоря «экономическим языком», потребительский спрос молодых более эластичен, т.к. они легче пересматривают свои потребительские корзины и заменяют одни товары другими.

У людей пожилого возраста после выхода на пенсию, в отличие от людей других возрастных групп, больше свободного времени на то, чтобы искать привычные товары по более дешевым ценам. При покупке сэкономить деньги для них предпочтительнее, чем сэкономить время.

То время, которое они тратят на поиск более дешевых товаров, обходится пенсионерам «дешевле», чем работающим. За счет того, что пожилые потребители могут себе позволить больше времени тратить на выбор, они, в итоге, за те же самые товары платят меньше других групп покупателей. Фирмам, когда они устанавливают цены, приходится учитывать, что пенсионеры могут без проблем долго искать низкие цены на нужные им товары. Тем самым растущая группа разборчивых пожилых потребителей может способствовать росту конкуренции.

Подробнее ознакомиться с информацией на econs.online


← к списку новостей