Более восьми тысяч обращений поступило на горячую линию для потребителей финансовых услуг в ноябре и декабре 2017 года

← к списку новостей

Более восьми тысяч обращений поступило на горячую линию для потребителей финансовых услуг в ноябре и декабре 2017 года 09.02.2018

Более восьми тысяч обращений поступило на горячую линию для потребителей финансовых услуг в ноябре и декабре 2017 года

Типовые ответы были сформированы при участии Роспотребнадзора.

Подавляющее большинство жалоб, обращений и запросов – две трети от общего количества звонков – затрагивали темы потребительского кредитования, долговой нагрузки, страхования, а также платёжных сервисов. Практически каждый десятый звонивший на «горячую линию» задавал вопросы о микрофинансовых услугах. Популярны и вопросы о судебной защите прав потребителей, процедуре оформления жалоб в Роспотребнадзор.

Основной вопрос по теме страхования – навязанные услуги. Специалисты «горячей линии» консультировали граждан и разъясняли, что делать, если при заключении договора ОСАГО страховая организация навязывает дополнительные виды страхования, имеет ли право банк настаивать на страховании жизни и трудоспособности при предоставлении кредита человеку и многое другое.

По теме платежей самыми популярными являются вопросы об ошибках и технических проблемах при осуществлении платежей. Людей волнует, что делать, если произошло двойное списание средств, должна ли быть на экране банкомата информация о размере комиссии при снятии денег с дебетовой карты и что делать при ошибке в указании номера электронного кошелька.

Руководитель Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения» Андрей Бокарев считает, что поток обращений граждан на «горячую линию» со временем будет возрастать: «В современном мире существует острая необходимость в достоверной информации о финансовых услугах и возможных злоупотреблениях в финансовой сфере. В условиях серьезного информационного прессинга людям непросто принимать правильные решения, избегая ошибок. В этой ситуации нам принципиально важно, чтобы у граждан был оперативный доступ к бесплатной качественной информации, им не надо было искать сведения на каких-то сомнительных ресурсах в Интернете, через друзей или знакомых. Формат «горячей линии» помогает решить данную задачу».

Пресс-центр программы повышения финансовой грамотности населения Архангельской области


← к списку новостей