Вектор на юных финансистов

← к списку новостей

Вектор на юных финансистов 14.04.2016

Вектор на юных финансистов

С 14 по 22 марта педагоги новодвинского детского сада № 17 «Малыш» принимали активное участие во II Всероссийской неделе финансовой грамотности. Они провели ряд мероприятий по экономическому воспитанию своих воспитанников и представили авторские проекты по финансовому просвещению дошкольников.

Дети старших групп «Поморочка» и «Буратино» совершили веселое путешествие с героем сказки «Приключения Буратино». Шагая по «станциям», дети встречались с героями сказки, выполняли задания на финансовую тематику и зарабатывали игровые деньги. Ребята узнали о значимости труда в жизни человека и закрепили основные экономические понятия «банк», «зарплата», «пенсия», «проценты».


Воспитанники подготовительных групп «Звездочка» и «Одуванчик» показали свои знания в интеллектуальной игре «Веселая экономика». В ходе игры они решали экономические задачки и ребусы, отгадывали загадки от Феи экономики.
Педагоги также представили опыт работы по развитию финансовой грамотности дошкольников через разные формы.
О.И.Зокина провела презентацию дидактических игр: «Какие бывают расходы (доходы)», «Кто трудится, кто играет?», «Угадай, где продается?», «Что и когда лучше продавать?» и других. 

Г.П.Лебедева поделилась с коллегами своими педагогическими находками в экономическом воспитании дошкольников. В своем выступлении она отметила, что именно в играх развивается речь детей, расширяем словарный запас, закрепляются математические знания и повышается интерес дошкольников к финансовой грамотности.

Н.А.Третьякова представила творческий отчет по теме «Введение детей старшего дошкольного возраста в мир экономики». «Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент, и, конечно же, работник. Именно поэтому, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности», - отметила она. 

С.Г.Иванова поделилась опытом работы по теме «Экономическое воспитание старших дошкольников». Она объяснила, почему раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Педагог также отметила, что осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

Н.В.Смирнова представила инновационный проект «Большая экономика для маленьких», разработанный под руководством кандидата педагогических наук, доцента Архангельского областного института открытого образования Елены Валентиновны Груздовой. Основной целью ее проекта является построение системы взаимодействия детей и родителей на основе содержания экономического образования.

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. От дошкольников потребуется умение правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать. В современной жизни дети находится в мире игрушек, техники, но они не принимают активного участия в приобретении этих предметов, - обратилась к коллегам Н.В.Смирнова.

Н.А.Яворская представила педагогам денежный мини-музей, созданный с целью повышения экономической грамотности старшего дошкольного возраста. В нем представлен материал экономической направленности для работы с детьми (разработан цикл занятий с детьми, подобраны беседы, сказки, проблемные ситуации, созданы картотеки дидактических, сюжетно-ролевых игр, занимательных задач, ребусов и т.п.). Также создан альбом об истории возникновения и собрана коллекция денег и монет.

В рамках круглого стола организовали выставку методических пособий, на которой были представлены дидактические игры, коллекции монет, буклеты, наглядный материал; творческие работы на тему «Деньги в сказках», мини-газеты «Бюджет моей семьи», маршрут выходного дня «Дом в котором живут денежки».

Опыт работы педагогов показал, что у детей сформировано представление о том, что предметный мир – это рукотворный мир, так как каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд и к нему следует относиться с уважением; правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.


← к списку новостей